Страницы

среда, 13 апреля 2011 г.

Вспоминай. (рассказ)


- Вспоминай с улыбкой или забудь! – она бегала по квартире, собирая вещи. - Пожалуйста, только не грызи себя… как этот несчастный кусок сыра, он уже давно пропал.
-Мне пора. Я так ненавижу опаздывать.
Убежала. Я слышал, как хлопнула дверь в подъезде, -  опять забыла ее придержать.
Я все же доел сыр и подошел к окну. Алиса права, - нужно улыбаться, как бы научиться делать это по-настоящему. Я несколько минут корчил рожицы у окна ,пока мое внимание не привлекла бабуля с маленькой девочкой, и явно не одобрительным взглядом. Я совсем забыл, что живу на первом этаже. Действительно засмеялся.

Ехал в трамвае и думал об Алисе. Как у нее так получается: постоянно меняет работу , ухажеров, я не могу ориентироваться у нее в квартире из-за постоянных ремонтов и перестановок. Если вечер был шумным и на утро ты не видишь привычных стен, - можно спать дальше ,ты у Алисы. Хотя бывают и другие варианты, но тогда кто-то такой же,  как цвет стен, заваривает тебя чай.
И все у нее на полную, и с людьми сходится быстро, горит до конца, но не сгорает. Правда, постоянные у нее только рыбки в аквариуме, и я.
Я всегда завидовал ее легкости, но так,  частично, одолжил бы процентов 20-30. Мне кажется, она также считает обо мне.

Шеф нашел отличный способ снятия стресса и одновременно сплочения коллектива. Теперь мы каждую среду и пятницу играем в баскетбол в школе неподалеку. Почему баскетбол? Он посмотрел какой-то американский фильм, в котором собака превосходно забивала трехочковые или пятиочковые. Я ничего не смыслю в баскетболе.  Да и название фильма забыл. Помню, что есть вторая часть, где тот же пес играет в бейсбол. Надеюсь, до этого не дойдет.
В этой школе есть маленький мальчик, наверное, класс 3-4 . Когда я иду на тренировку, он сидит на вахте. Мы заканчиваем после восьми, его уже нет.  Я задумался: он всегда такой энергичный, веселый, в половину моего роста. Встает точно не позже семи, уроки, потом продленка, еще несколько часов ждет родителей, прейдет домой – домашние задание. У меня это все крутится в голове, а он смеется и бегает по холлу. Я начинаю себя встряхивать, улыбаюсь ему и как бы говорю: «Парень, я не на много старше тебя, и это только начало моего вечера, а тебе спать в девять».


Вечером позвонила Алиса. Кричала и, как-то захлебываясь от эмоций, сказала, что я должен немедленно ехать к ней.

- Я такое сделала, я такое сделала. Ааа! – Алиса выбежала в подъезд, обняла меня и протолкнула в дверь.
- Садись. У меня новость.
-  Да, я уже как-то догадался.
- Я купила шампанского, будешь?
- Значит новость хорошая. Давай открою.
- Очень хорошая. Макс,… я уезжаю в Канаду.
- В Канаду? Не на Тибет, Гондурас или Филиппинские острова? Почему Канада? Надолго?
- Мне предложили работу. Уеду сразу, как соберу документы, - она светилась от счастья, но было видно, что ей неловко за это.
Выражение моего лица явно показывало непонимание. Да, новость ошеломила меня, но я отказывался ее принимать. Расплывшись в моей, уже наработанной, улыбке, я поздравил Алису ,сказал, что помогу ей со сборами. Вечер мы провели, сочиняя нелепые ситуации, которые могут приключиться в Канаде, придумывали ей акцент и хоккейную команду.

За две недели Алиса успела абсолютно все:  уйти с работы, продать квартиру, навестить бабушку в Виннице, открыть визу и улететь. Я особо не помню ни прощания, ни что говорил сам, а что другие. Время пролетело смутно, быстро, я мало спал, и резко очень много узнал о недвижимости.
Это наступило через пару дней, - сначала тоска и грусть, потом обида и злость.
Алиса очень много занимала в моей жизни, этакой солнечный зайчик, хватала меня за руку и кружила до обморока. И к кому мне сейчас идти, кому жаловаться и рассказывать свой скучный рабочий день? Кто будет мне звонить в 3 ночи или после рассвета с непонятными просьбами и просто так? Для кого мне теперь собирать эти крышечки из-под колы? Мне точно, не нужен скутер.
Потом стало неприятно больно от того, как она все проще воспринимает. Я уверен, она думала обо мне, скучала и все. А я? Я по привычке набирал сообщение адресату, которого не существовало. Тогда мне казалось, что поддерживать связь на расстоянии не имеет смысла, просто включал оффлайн. Она душа компании, коллектива и дома, в котором живет, наверное, тоже. Где-нибудь гуляет по шумному Торонто, на концерте или сидит в уютном пабе, она точно не прожигает трафик ночи напролет в интернете.

Я гулял по парку.  Меня переклинило. Нельзя все ставить на одного человека.
- Простите, а можно вас сфотографировать.
- Что?
- Я хочу вас сфотографировать, можете встать возле того дерева?
- Да, конечно. Почему бы и нет. – Я подумал ,доброе дело, нужно с чего-то начинать. Начну с этой девчушки с бабушкиным фотоаппаратом.
- Вы такой грустный, и с одиноким деревом. Я сделаю ее черно-белой.
В момент съемки я скорчил смешную рожицу.
- Зачем вы это сделали? Испортили кадр.
- Потому что я не грустный, я веселый. Сфоткай меня в клумбе, или давай сфотографируемся вдвоем?
- Псих.
- Зато веселый, добрый и открытый людям, - крикнул я вдогонку.
Настроение у меня заметно улучшилось, скакнуло резко вверх и зависло. Руки у меня сильные, долго провишу.

Вернулся домой и рассказал обо всем Алисе. Долго смеялись с моего одиночества-затворничества. Я понял, что просто дурак.




воскресенье, 3 апреля 2011 г.

комната.окно.


словно ,откупоривая вино
застоявшийся в комнате запах.
отпуская,-  открою окно
можно долго сидеть замерзая.
я прошу. не пугай этот  мир тишины
каблуками, звонками и лаем.
между мной и окном
разговор идет
хоть безмолвный,
но не умолкает.

поверь,
этот разум не даст мне сглупить,
но если…
что-то мелкое меня надломает.
Я одним ударом руки 
захлопну стекло в раме
оставляя твои следы
в моей комнате самообмана.

з.ы.: нужно пройтись
        слишком холодно стало.


пятница, 1 апреля 2011 г.

"Тельма и Луиза"

"Тельма и Луиза". Советую, мне понравился. Фильм старый -1991 года, многие должны были видеть, но пересмотреть тоже здорово. Понравился юмор в фильме, и хотя идет 2 часа затянутым не показался. Немного глупый, но добрый.

вторник, 22 марта 2011 г.

Подвешенный

Я повешенный
Болтаюсь на веревке по ветру
Не имею будущего
Лишь обрывки прошлого
А мое настоящие
Это смрад разлагающегося трупа
Он разносится по округе
Заставляя живых коробиться
Но кто я? Какой мой статус?
Я умирающий
Или это перерождение?
Я сейчас откачаю воду из легких
И вдохну аромат сакуры
Или я сплюну кровью на асфальт
И не сделаю больше шагу
На своей веревке убегаю от реальности
Чувствую, как все больше стягивает шею
Я хочу разбить голову
О каждую встречную стену
Но боюсь испачкать одежду.

пятница, 11 марта 2011 г.

хм...

я сижу над обрывом. ветер сильный теплый с ноткой прохлады. я опускаю ноги. на мои ступни попадают капли от разбивающихся волн. я поднимаю руки. невидимый пылесос всасывает меня вверх. я как будто взлетела. это теплая весна. это брызги еще холодного моря. все же я опускаюсь на землю. я просыпаюсь. а на моем теле осталась соль, которая теперь так похожа на слезы.

пятница, 4 марта 2011 г.

Daguerreotype Дагерротипы

В 1839 году Луи Дагером был запатентован процесс дагеротипии (фотографический процесс при съемке которого получалось позитивное изображение). Дагеротипы – это фотографии, которые делались в единственном экземпляре на медных пластинках, покрытых слоем серебра. Фотографии этого типа очень сильно напоминают маленькие зеркала с нанесенным на них гравированным изображением, и характеризовались исключительной четкостью даже самых мелких деталей. Хочется отметить, что самые первые дагеротипы нуждались в экспозиции, которая длилась не менее нескольких десятков минут (их чувствительность составляла около 4 ISO). Со временем процесс усовершенствовался, и время экспозиции было сокращено благодаря применению светосильной оптики, что принесло большое облегчение для человека.
Суть дагеротипии состояла в следующем: посеребренную медную пластинку тщательно полировали, а затем обрабатывали парами йода, в результате чего на ней образовывался тончайший слой светочувствительного йодистого серебра. Затем пластинку помещали в темноте в камеру-обскуру (прообраз фотокамеры) и открывали объектив на 15—30 минут. Под действием солнечного света на светочувствительном слое возникало скрытое изображение. Чтобы его проявить, пластинка обрабатывалась парами ртути. После этого изображение закреплялось тиосульфатом натрия и тщательно промывалось. В результате на пластинке появлялась фотография-позитив, причем рассмотреть такое изображение можно было только при определенном освещении, под прямыми лучами солнца оно не было видно. Дагеротип существовал в единственном экземпляре, с него невозможно было печатать копии, как с негатива, хотя принцип «негатив — позитив» был открыт практически в то же время.
1840





Пик популярности этих удивительных фотографий припадает на 1840—1850 годы, в особенности для портретного фото. Со временем этот тип фотопроцесса был вытеснен более дешевыми тинтипами и амбротипами.
На современном этапе развития фотографии дагеротип применяется, не сильно широко.

Галлерея современной дагерротипии.

 Irving Pobboravsky, Без названия, 4×5", 1989

Кейт Мосс, фото Чака Клоуза (еще)


Автопортрет


вторник, 1 марта 2011 г.